Активация иммунных клеток замедляет рост раковой опухоли мозга

Исследователи из Института мозга Хотчкисса Университета Калгари сделали открытие, которое может привести к улучшению лечения пациентов, страдающих от рака мозга. Несмотря на существующие методы лечения, за 15 месяцев выживает только 50% пациентов с наиболее агрессивной формой опухоли мозга – глиобластомой. Менее пяти процентов пациентов выживают за пять лет, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Специалисты провели опыты на животных. В результате был определен препарат, который способен повторно активировать иммунные клетки мозга и уменьшить рост опухоли, тем самым увеличивая продолжительность жизни мышей в два-три раза.

Рассмотрев образцы опухоли головного мозга человека, ученые обнаружили, что специализированные иммунные клетки в мозге пациента оказываются под угрозой. Мозг человека содержит специализированные клетки – микроглию, которые защищают от травм или инфекций, являясь клетками иммунной системы человека.

Как и другие формы рака, опухоль головного мозга начинается с появлением клеток BTICs. Эти клетки быстро делятся и растут, в конечном счете, образуя опухолевую массу. Ученые обнаружили, что опухоль «отключает» клетки микроглии, способствуя быстрому распространению BTICs, что в конечном итоге приводит к росту опухоли головного мозга.

В дополнение к открытию этого механизма, ученые также определили, что препарат амфотерицин B (AmpB) способен повторно активировать клетки микроглии, восстанавливая естественные защитные механизмы организма и ограничивая рост опухоли головного мозга.

Препарат ранее использовался только для лечения тяжелых грибковых инфекций головного и спинного мозга. Это довольно сильный антибиотик, но в очень малых дозах он не только хорошо переносится, а также эффективен для восстановления иммунных клеток.

Ученые продолжают клинические испытания и надеются, что данное открытие приведет к новым стандартам в лечении пациентов с опухолью мозга.

medicinform.net