Система ценообразования на лекарства должна учитывать интересы пациентов

Система ценообразования на лекарства должна учитывать интересы пациентов

Система ценообразования на лекарства должна учитывать интересы пациентов

Среди важнейших направлений развития и совершенствования системы отечественного здравоохранения приоритетным по-прежнему остается должное обеспечение пациентов современными лекарственными средствами. Очень важной в этом вопросе является система ценообразования, которая обязательно должна учитывать мнение сообщества пациенов.

Минздрав подготовил проект приказа по установлению единых правил расчета и обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком при закупках препаратов для государственных и муниципальных нужд. Данный проект предусматривает для заказчика изначально определить стоимость лекарственного препарата, планируемого к закупке, равной цене такого препарата в предшествующей закупке. После чего необходимо сравнить предшествующую цену с референтной ценой, содержащейся в специально создаваемой информационно аналитической системе мониторинга и контроля в сфере закупок лекарств для государственных и муниципальных нужд. В случае, если предшествующая цена окажется ниже референтной, начальная максимальная цена контракта, будет определяться как предшествующая цена, умноженная на количество единиц закупаемого препарата. При несостоявшихся аукционах по этой методике расчета, НМЦК определяется как референтная цена, умноженная на количество единиц закупаемого препарата. Если же предшествующая цена выше референтной, то НМЦК определяется как референтная цена, умноженная на количество единиц закупаемого лекарственного препарата. В случае несостоявшихся аукционов по вышеописанной методике расчета НМЦК определяется как минимальная зарегистрированная предельная отпускная цена, умноженная на количество единиц закупаемого препарата.

Различные ведомства, регулирующие фармрынок, предлагают свои решения управления ценой на лекарства, в том числе, принудительное лицензирование, трехступенчатые барьеры для зарубежных производителей, меры, ведущие к ужесточению бюджетной дисциплины и т.д.

При закупке лекарственных средств необходимо учитывать множество факторов, в том числе: специфику их фармакокинетики и фармакодинамики, дополнительные характеристики, изменяющие скорость доставки, всасывания и другие важнейшие характеристики. При проведении госзакупок недопустимо механическое определение цены и взаимозаменяемости.

По мнению Дмитрия Меняйлова — директора по развитию бизнеса компании Ново Нордиск в России и СНГ, одной из идей регулятора в России является введение взаимозаменяемости не только внутри одного МНН, но и по форме выпуска. Это может стать серьезной угрозой для здоровья пациентов. Особенно это касается инсулинов. Например, нельзя не учитывать различия между флаконом с препаратом и предварительно заполненной шприц-ручкой. В России более миллиона пациентов с диабетом получают инсулины, из них лишь около 10 — 15 процентов используют флаконы. Остальные пользуются предварительно заполненными ручками и картриджами для многоразовых инъекторов. Такие шприц-ручки состоят более чем из 10 частей и обеспечивают значительно больше удобства для пациента.

Разумный подход к ценообразованию, решения в выборе о взаимозаменяемости лекарственных средств в пользу более эффективных и современных, учет мнений экспертного и пациентского сообщества гарантированно приведет к значительному улучшению обеспечения пациентов необходимыми лекарственными препаратами.

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.