АРФП предлагает ввести административную ответственность за использование иностранных фармсубстанций под маркой «российского происхождения»

АРФП предлагает ввести административную ответственность за использование иностранных фармсубстанций под маркой «российского происхождения»

АРФП предлагает ввести административную ответственность за использование иностранных фармсубстанций под маркой «российского происхождения»

Представители российских фармкомпаний еще раз жестко заявили о том, что планируют активно отстаивать право на получение преференций, разрабатываемых Минпромторгом, считая их не «тепличными условиями», а адекватной конкуренцией.

Для этой цели они объединились под крылом ассоциации фармпроизводителей Евразийского экономического союза (АФПЕЭС) и намерены разоблачить мифы, которые, по их мнению, по договоренности муссируются одновременно AIPM, АРФП, ИНФАРМА.

По подсчетам АФПЕЭС, от 50 до 100% фармпроизводителей, входящих в состав ИНФАРМА и АРФП, входят в состав AIPM. «Центр принятия решений всех трех ассоциаций составляют одни и те же фармацевтические компании, в результате чего можно говорить о согласованности позиций и действий ИНФАРМА, АРФП, AIPM», — указано в аналитической справке АФПЕЭС.

Основной причиной противостояния локальных и зарубежных игроков стало обсуждение трехступенчатой конструкции преференций для производителей полного цикла. В ее избыточности как раз и сомневаются три ассоциации, которые подверглись жесткой критике АФПЕЭС.

В распоряжении «ФВ» имеется документ, отправленный АРФП в профильные ведомства. В нем, в частности, указано: «обсуждаемая трехступенчатая модель поддержки локального производства ЛС на основе дифференциации допуска участников торгов в зависимости от глубины локализации сопряжена с целым рядом технических и правовых проблем, одна из которых связана с отсутствием в нормативных актах требований по идентификации глубины локализации конкретно произведенной серии продукции, а также проведением централизованного контроля за использованием локально произведенных и импортируемых фармсубстанций при производстве ГЛС».

АРФП выступает с предложением установить для производителей, которые планируют свое участие в госзакупках, обязательную регистрацию в библиотеке Росздравнадзора БИК спектра фармсубстанций и ГЛС химического синтеза и штаммов (образцов клеток) для биопрепаратов в целях формирования банка спектров (штаммов).

Ассоциация также предлагает определить для производителей фармсубстанций требования по размещению в системе Росздравнадзора сведений о количестве выпущенных серий, партий фармсубстанций аналогично условиям предоставления информации о выпускаемых сериях готовых лекарственных препаратов. Закрепить обязанность фармпроизводителей, участвующих в госзакупках, предоставлять документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства фармсубстанций и ГЛС, осуществляемых на территории ЕврАзЭС, выданный в соответствии с административным регламентом Минпромторга, а также регламентировать порядок привлечения к административной ответственности за нарушение использования фармсубстанций РФ или ЕврАзЭС в производстве готовых лекарственных форм.

Сам генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев прокомментировал заявление АФПЕЭС так: «Никакой договоренности между ассоциациями представлять единую точку зрения не существует». Тот факт, что интересы членов ассоциации активно озвучиваются, он считает нормальным: это задача любой ассоциации, тут нечего скрывать.

Подробнее читайте в «ФВ» №13 (884) от 18.04.2017 г. в материале: «АФПЕЭС не хочешь?»

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.